Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только если его напряжение будет выше чем у аккумулятора, это происходит если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором зависит от скорости вращения его ротора. Но при увеличении частоты вращение ротора, напряжение может превысить требуемое. По этому генератор работает в паре с электронным прибором – регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 – 14,2 Вольта в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно.
Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей, это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых – отдельный. Натяжение ремня, как в одном, так и в другом случае, регулируется отклонением корпуса генератора.
Помните о том, что своевременная диагностика и ремонт генератора позволяют избежать поломок в поездке!
|
- 1 - корпус генератора;
- 2 - обмотка статора;
- 3 - ротор;
- 4 - шкив привода генератора;
- 5 - ремень;
- 6 - кронштейн крепления;
- 7 - контактные кольца;
- 8 - щетки;
- 9 - регулятор напряжения;
- 10 - вывод «30» для подключения потребителей;
- 11 - вывод «61» для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов;
- 12 – выпрямитель
|
|