Связь генератора и регулятора напряжения с элементами, контролирующими работоспособность генератора, в большинстве случаев выполняется по схемам, которые приведены на рисунке 6. На схемах 6а и 6бобозначение выводов соответствует принятым компанией BOSH, а на рисунке 6в- Nippon Denso. Но, для изделий других производителей могут применяться другие обозначения.
На схеме 6а показан наиболее распространённый способ, особенно это касается автомобилей европейских брендов: Audi, Volvo, BMW и др. Зависимо от мощности и типа генератора, производителя и года выпуска, в силовом выпрямителе может не быть дополнительного плеча выпрямителя, который соединён с нулевой точкой обмотки статора, говоря иными словами, иметь шесть вместо восьми диодов, и иметь конструкцию, основанную на силовых стабилизаторах, что показано на схемах 6б, в.
На генераторах повышенной мощности обычно применяется параллельное включение выпрямительных блоков/ диодов выпрямителя. Это можно объяснить следующим: ток, проходящий через диод равен трети того тока, что вырабатывается генератором, и по этому если применяются диоды на максимально допустимы ток 25 ампер, генератором сможет иметь максимальны ток 75 ампер. При больших токах диоды включены параллельно. Конденсатор 11 вводится в схему для пресечения радиопомех, источником которых работает генераторная установка. Резистор 8 , включенный параллельно лампе контролирования заряда, гарантирует под-возбуждение генератора в том числе и в случае перегорания данной лампы. Резистор 6, расширяющий, как было показано повыше, диагностические возможности лампы 9 контролирования исправного состояния генераторной установки, используется не всеми производителями. Фирма Toyota, к примеру, использует подключение лампы состояния генераторной установки через разделительный диод.
|
Рис.6. Принципиальные схемы генераторных установок:
1 -генератор;
2 - обмотка статора генератора;
3 -обмотка возбуждения генератора;
4 - силовой выпрямитель:
5 - регулятор напряжения;
6, 8 -резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки;
7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения;
9 - лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки;
10-выключатель зажигания;
11 -конденсатор;
12 - аккумуляторная батарея
|
|